Панорама педагогического опыта «Фантазия + Творчество = Мастерство»в рамках областного фестиваля методических идей «Шаги к мастерству»
22 февраля 2018 в ГУДО «Клецкий центр детского творчества» прошел День открытых дверей в рамках областного фестиваля методических идей «Шаги к мастерству». Мероприятие посетили педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи Солигорского, Дзержинского, Узденского, Столбцовского и Несвижского районов.
День открытых дверей в Клецком ЦДТ представлял собой своеобразный творческий марафон, основной целью которого была пропаганда деятельности педагогов Центра, формирование положительного общественного мнения о роли и значимости учреждения, организация знакомства гостей с представляемыми услугами по развитию творческих способностей учащихся объединений по интересам.
В этот день для гостей была представлена мультимедийная презентация о деятельности центра «И творчество, и вдохновенье», организована экскурсия по Центру «Приглашаем в дом, где прописано детство» и Выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук»
Участники мероприятия познакомились с историей создания Центра, достижениями педагогов дополнительного образования и учащихся объединений по интересам. На выставке декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Волшебство детских рук» можно было увидеть основные направления работы педагогов и разнообразие увлечений учащихся, продемонстрированные в их лучших работах.
Логическим продолжением выставки в День открытых дверей стала работа творческой мастерской, где педагоги Центра поделились опытом работы и провели мастер-классы: «Джинсовая фантазия» (изготовление цветка-броши из джинсовой ткани) педагог Кныш Оксана Ивановна, «Изготовление браслета из бисера в технике «станочное ткачество» педагог Адамович Татьяна Леонидовна, «Программирование в объективно - ориентированной среде _Scrаtch» педагог Сарнацкая Лилия Зигмунтовна.
Участие гостей в работе мастер-классов способствовало активизации творческой деятельности и повышению художественного уровня исполнительского мастерства, распространению передового опыта работы в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Совместная деятельность в данном процессе означала, что каждый вносил особенный индивидуальный вклад, имел возможность обменяться знаниями, личными идеями, способами деятельности, услышать мнение коллег. Обмен опытом дал возможность получить не только новые знания по темам, которые обсуждались, но и помог развивать педагогическую деятельность, переводить её на более высокие формы сотрудничества.