О проведении городского конкурса «Умняшки» для учащихся начальных классов
Уже не первый год в районе проходят конкурсы среди интеллектуальных команд различных возрастов. В субботу 20 апреля на базе Центра прошел городской конкурс «Умняшки» для учащихся начальных классов. Развитие умственных способностей, логического мышления, воображения способствовали следующие этапы конкурса:
1. «Эрудит-лото»,
2. «Медиа-азбука»,
3. «Блицтурнир»,
4. «Что? Где? Когда?».
Участниками «Эрудит-лото» являлись все команды.Игра состояла из 10 вопросов с вариантами ответов. На обсуждение каждого из вопросов 10 секунд.
«Медиа-азбука». Команды получают бланк с проставленными в алфавитном порядке буквами. Игрокам предлагался ассоциативный ряд, построенный по алфавитному принципу, состоящий из визуальных или аудио фрагментов. Продолжительность каждого фрагмента - 20 секунд.
Блицтурнир проводился по правилам конкурса «Своя игра»
В каждой теме пять вопросов различной степени сложности – по 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. 10 баллов – самый легкий вопрос на данную тему, 20 – чуть сложнее, 50 баллов – самый сложный. На обдумывание вопроса 10 секунд.
Ответы игроки вписывали в выданный им бланк для ответов, который сдают по окончании игры. За правильные ответы очки прибавлялись, за неправильные - вычитались. Если учащиеся не давали ответа на вопрос, это не влияло на количество набранных им очков.
Основной турнир «Что? Где? Когда?» состоял из 10 вопросов. Время обсуждения вопроса 1 минута.
Победитель определялся по сумме мест за каждую игру.
Название команды |
Эрудит-лото |
Медиаазбука |
Блицтурнир |
«Что? Где? Когда?» |
Сумма мест |
Место |
«Почемучки» |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
3 |
«Успех» |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
2 |
«Максимум» |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
Также была учреждена номинация «Самый умный капитан». Эта номинация не входила в общий зачет. Капитанам было предложено 10 вопросов с вариантами ответов и 5 без вариантов. С отрывом в 6 баллов победил капитан команды «Максимум».
В конце игры культорганизатор Центра и педагоги-тренеры команд отметили, что данные конкурсы помогают активизировать мыслительную деятельность, расширяют кругозор детей, учат работать в команде, побуждают учащихся к чтению научно-познавательной литературы.